МКОУ НОШ-ДС ЭМР
п. Нидым, Красноярский край
  • Доступная среда

    Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования

    1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".
    2. Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ"О внесении изменений в отдельнзаконодательные актыРоссийской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связис ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
    3. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядкаобеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услугв сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
    4. Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы "Доступная среда" на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
    5. Временный порядок  предоставления государственной услуги в сфере образования для детей-инвалидов.
    6. Порядок регламентации и оформления отношений с родителями(законными представителями) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому.
    7. Сайт Государственной программы "Доступная среда".
    8. План работы школьного ПМПК
    9. Приказ о назначении ответственного за сопровождение инвалидов
    10. Паспорт доступности.
    11. 11.Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и других МГН.
    Найдено: 5

    Федеральные документы

    1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V.
    2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
    3. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
    4. "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
    5. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
    6. Конвенция о правах инвалидов
    7. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
    8. Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
    9. Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020гг
    10. ПРИКАЗ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в    сфере образования" 02.12.2015 №1399
    11. Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624)
    12. Приказ Минтруда России от 13.06.2018 № 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" 
    13. Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
    14. Приказ Минобрнауки от 09.11.2015 № 1309

    Cпециально оборудованные учебные кабинеты

    В МКОУ НОШ-ДС ЭМР нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Для проведения практических занятий в учреждении функционируют кабинеты, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.

    Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий.

    Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические:

    • специализированные учебники для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ;
    • компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Согласно принятому законодательству, политика в отношении инвалидов должна быть направлена напредоставление им равных с другими гражданами возможностей в реализации экономических, социальных, культурных, личных и политических прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является не только актуальной проблемой для общества, но и приоритетным направлением государственной социальной политики. При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности, как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Создаются оптимальные условия для всех категорий читателей, атакже содействие в учебно-воспитательном процессе. Доступ к библиотечному фонду для детей с ОВЗ и инвалидам предоставлен на общих основаниях.

    Библиотека МКОУ НОШ-ДС ЭМРнаходится на первом этаже, ширина дверных проемов не менее 0,9 м; в состав библиотеки входят:  читальный зал. Библиотеку могут посещать лица с ограниченными возможностями здоровья организовано 6 рабочих мест. Все дети с ОВЗ и инвалиды имеют учебники и учебные пособия.

    Педагог-библиотекарь предоставляет основной и дополнительный набор библиотечных, библиографических и информационных услуг и продукции, обеспечивает альтернативные условия и режим пользования ими, обеспечивая удовлетворение информационных, общекультурных, образовательных потребностей и запросов создавая комфортные условия пользования библиотечными и информационными услугами, оперативный доступ, поиск и получение библиотечных документов и информации.

    Деятельность библиотеки направлена на обеспечение обучающихся и педагогического коллектива учебной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями и информационными материалами. Формирование фонда библиотеки соответствует профилю учебного заведения и информационным потребностям потребителя. Фонд библиотеки находится в открытом доступе потребителей. Библиотека– это первый информационный центр для обучающихся. Забота библиотеки заключается в том, чтобы каждый потребитель нашёл свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности. Именно здесь должны приобретаться навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников, таких как: книга, журналы.

    Роль библиотеки в пропаганде литературы огромна. Помочь сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в жизнишколы– это главная обязанность нашей библиотеки.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
    2. Электронные образовательные ресурсы;
    3. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;
    4. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели  демонстрационные);
    5. Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
    6. Тренажеры и спортивное оборудование.

    Учреждение располагается в двух корпусах (дошкольникии 1-9 классы) - типовые одноэтажные  здания, рассчитанных на 30 и 80 мест соответственно. Работают столовая, в которой организовано горячее питание учащихся 1-9 классов, а также:

    1. спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;
    2. актовый зал;
    3. медицинский кабинет;
    4. столовая на 30 мест;
    5. компьютерный класс;
    6. школьная библиотека;
    7. кабинеты логопеда, психолога и социального педагога.

    На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

    1. словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);
    2. визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);
    3. средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);
    4. учебно-методические материалы, помещенные на сайте учреждения в сети Интернет;
    5. технические средства обучения

    В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним возможен на первом этаже здания школы т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства. 

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Выполнены меры по доступности получения образования;

    Выполнена контрастная маркировка входных дверей (жёлтая);

    Назначены ответственные лица по сопровождению инвалидов;

    Проведены инструктажи с сотрудниками, предоставляющими услуги по доступности с ОВЗ.

    В школе   создаются условия без барьерной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

    1. территория  имеет твердое покрытие;
    2. организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    3. разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    4. в  помещениях обеспечен свободный доступ к материалам;
    5. учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность социальный педагог, медицинский работник;
    6. при организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование;
    7. в ОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение всех категорий.
    8. установлены пандусы.

    В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

    1. официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
    2. инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

    Обеспечение специальных образовательных условий – государственная гарантия, адресованная детям с ОВЗ и инвалидностью.

    Были проведены строительные работы здания школы. В результате, были выполнены следующие мероприятия по обеспечению доступности предоставляемых услуг для инвалидов и маломобильных групп населения:

    1. Выполнен капитальный ремонт санузлов.
    2. Расширины дверные проемы.
    3. Ступени крыльца и лестниц окрашены контрастной краской.
    4. Установлены поручни на пандусах и лестничных маршах крыльца.
    5. Утвержден порядок осуществления приема инвалидов и маломобильных групп населения (приказ №228/2  от 01.09.2016г.)

    Вход в здание.  Входы в здания школы оборудованы пандусом . В начале лестничного марша нижняя и верхняя ступени выделены контрастным цветом. Дверные проемы расширены. 

    Актовый зал укомплектован ноутбуком, мультимедийным экраном, звуковыми системами.

    Библиотека на 100% обеспечена учебниками.

    Столовая обеспечивает учащихся горячим питанием, соответствующим физиологическим потребностям детей.

    Гигиеническая комната. Несколько раковин укреплены на высоте 0,65 м от пола. 

    Учебные кабинеты. Все кабинеты начальной школы оборудованы партами с возможностью их регулировки в соответствии с ростом ученика. Во всех учебных кабинетах установлены технические средства обучения: видеопроектор, интерактивная доска, компьютер.

    Специальные условия питания

    В соответствии состатьей 32 п.2 подпункта 19 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года (с последующими изменениями и дополнениями)» «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» в МКОУ НОШ-ДС ЭМР созданы необходимые условия.

    1. Столовая рассчитана на 30 посадочных мест.
    2. Создана беспороговая доступность внутри столовой.
    3. Столовая обеспечена новым оборудованием
    4. Качество продукции проверяется медработником и делается соответствующая записьв журнал.
    5. Журнал бракеражной сырой продукции ведет диет.сестра;
    6. Журнал готовой продукции ведет диет.сестра;
    7. Суточная норма продукции оставляется на 2 дня.
    8. Осуществляется административно-общественный контроль за организациейпитания. Для этого создана комиссия.
    9. Создана бракеражная комиссия.
    10. Дежурный администратор, ответственный по питанию и классные руководители присутствуют в столовой во время питания учащихся.
    11. Обслуживание соответствует тепловому режиму. Согласно статье 51п.5 Закона Российской Федерации «Об образовании вРоссийской Федерации» No 273 от 29.12.2012г. ( с последующими изменениями идополнениями) «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников» в МКОУ НОШ-ДС ЭМР расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Продолжительность перемен между уроками составляет 20 минут, установлена в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.
    12. Питанием охвачено - 100 % детей, в том числе и дети - инвалиды.
    13. Специальные условия питания отсутствуют.

    Cпециальные условия охраны здоровья

    Специальные условия охраны здоровья отсутствуют.

    Сведения об организации медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья

    Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (заисключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров, диспансеризации и иммунизации) осуществляется учреждениемдополнительного образования. Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается в медицинском кабинете медицинской организации, расположенном в здании ФАПа п.Нидым. Оказывает медицинскую помощь обучающимся МКОУ НОШ-ДС ЭМР на основании договора в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в виде первичной медико-санитарной помощи, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, а так же первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в возрасте до 18 лет -обучающимся в Образовательном учреждении, целях оказания им первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактики заболеваний.

    Педагогические работники проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в два года.Работники проходят предварительный, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке. Работники  должны быть привиты в соответствии с национальным календарём профилактических прививок.Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваний, прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе. Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.В учреждении организуется работа по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни; по проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.К занятиям в учреждении обучающихся допускают после перенесённого заболевания только при наличии справки.

    Здоровьесберегающая инфраструктура учреждения включает:

    • состояние и содержание здания и помещений учреждения в соответствии с гигиеническими требованиями и нормами и организацией доступной среды для детей с умственной отсталостью;
    • оснащенность физкультурного зала,спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем; 
    • наличие и необходимое оснащение медицинских кабинетов: физиокабинета, кабинета водолечения, парафинолечения, кабинета массажа, соляной комнаты, кабинета коррекции психофизического развития;
    • наличие и необходимое оснащение столовой с организацией в ней качественного сбалансированного питания;
    • квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися (педагогические и медицинские работники, учителя физической культуры, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог).

    Таким образом, в учреждении создана основа здоровьесберегающей среды.

    Организация физкультурно-оздоровительной работы включает:

    •  полноценную и эффективную работу с учащимися всех групп здоровья на уроках физкультуры, в спортивных секциях;
    • организацию занятий по адаптивной физкультуре;
    • организацию динамической паузы между 3-м и 4-м уроком;
    • строгое соблюдение здоровьесберегающего ортопедического режима;
    • организацию физкультминуток на уроках и внеклассных мероприятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
    • создание условий и организацию работы спортивных секций;
    • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий («Дней здоровья», соревнований, спартакиад, спортивных игр и т. п.).

    Правильно организованная физкультурно-оздоровительная работа является основой рациональной организации двигательного режима обучающихся с ОВЗ и способствует нормальному физическому развитию и двигательной активности, позволяет повысить адаптивные возможности организма и является средством сохранения и укрепления здоровья.

    Профилактика заболеваний и динамическое наблюдение за состоянием здоровья включает:

    • использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний: витаминотерапия, галотерапия, чесночные орошения, профилактика нарушений осанки, зрения, фитотерапия и т. п.;
    • регулярный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья школьников;
    • регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами, родителями, ведение листа здоровья класса для использования педагогами ;
    • привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей;
    • анализ заболеваемости, выявление причин и профилактические мероприятия.

    Приоритет здоровья – главная отличительная особенность учреждения. Грамотная забота о здоровье является обязательным условием образовательного процесса, что определяет последовательное формирование в учреждении здоровьесберегающего пространства, в котором все педагоги, специалисты, учащиеся и их родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, и принимают на себя солидарную ответственность за достигнутые результаты.

    Здоровье человека –важный показатель его личного успеха.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

    Информационная база учреждения оснащена:

    • электронной почтой;
    • выходом в Интернет;
    • разработан и действует школьный сайт.

    Услуги сети Интернет Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.  
    Оператор связи: ООО "Скайстри".

    12 компьютеров школы и 2 ноутбук детского сада соединены в сеть (WiFi, кабель). Тип подключения к сети Интернет -  по технологии ADSL, скорость подключения  до 50 Мбит/с.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе функционирует 1  учебный кабинет информатики,  компьютеры находящиеся в кабинетах не имеют доступ  в сеть Internet.  

    На сайте учреждения функционирует кнопка "для слабовидящих".

    Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен на первом этаже здания школы, для лиц с ограниченными возможностями передвижения.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. На всех школьных компьютерах установлен "Интернет-цензор", блокирующий доступ к сайтам, несущим негативную информацию.

    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Электронные образовательные ресурсы

    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" www.window.edu.ru

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

    На официальном сайте МКОУ НОШ-ДС ЭМР в сети Интернет размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения - версия сайта для слабовидящих.

    Материально-­техническая база ОУ приведена в соответствие с задачами по обеспечению образования детей с ОВЗ и инвалидов.

    В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности имеются:

    • учебные кабинеты которые оснащены информационно-коммуникационными, компьютерными средствами для проведение уроков;
    • библиотека для использования учебной литературы;
    • спортивные сооружения (спортивный зало, тренажерный зало, спортивная площадка), оснащённая игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
    • помещение для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания;

    Учебные помещения оборудованы искусственным освещением с применением люминесцентных светильников. Классные доски оборудованы софитами.

    Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием для обучающихся и преподавателей:

    • интерактивные доски,
    • экран,
    • мультимедийный проектор,
    • учебно-наглядные пособия по предметам;
    • спортивное оборудование, тренажеры.

    В учреждении функционируют кабинеты социального педагога и педагога-психолога, для проведения коллективных и индивидуальных занятий с использованием компьютеров и мультимедийных проекторов.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    В МКОУ НОШ-ДС ЭМР и его структурном подразделении общежитие, интернат отсутствуют. 

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МКОУ НОШ-ДС ЭМР нет жилых помещений, нет  общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie